«Люди не знают, чего хотят, пока вы им это не предложите», - говорил Стив Джобс. Он считал, что при начинании любого проекта, анализ рынка делать вовсе не обязательно. Однако на практике очень немногие будут следовать такому принципу. Как известно, анализ рынка крайне необходим на начальном этапе создания проекта, даже если компания имеет все шансы действительно быстрее конкурентов внедрить продукт и быть первым на рынке.

Когда компания Билла Гейтса Microsoft разрабатывала операционную систему Windows 8 компания в это вложила миллионы долларов. Много денежных средств было потрачено на исследования, новые функции и опции, но завоевать рынок и клиентов им на фоне растущих Apple и Google все же не удалось. Люди критически отнеслись к данной системе, назвав ее «неудобной для пользования», многие сомневались, стоит ли вообще обновлять свою операционную систему. В одной из статей Windows 8 даже назвали «провалом десятилетия».

Microsoft предполагал, что знает потребности пользователей операционной системы, поэтому все разработки велись в строжайшем секрете без учета комментариев и пожеланий самих пользователей.

Компания в момент запуска продукта активно занялась маркетингом и потратила сотни тысяч долларов на продвижение новой ОС. Однако в реальности, чтобы функционально обойти iOS, Android и Chrome, корпорация Microsoft пыталась упаковать в Windows 8 все возможные опции, вместо того чтобы услышать и предугадать, чего на самом деле хочет пользователь. Система была ориентирована не на обычных людей, а на инженеров компании. Инженеры создали то, что могли, а не то, что должны были.

Подобных случаев в мире технологий было множество. Сегодня нужно постоянно внедрять инновации, инженеры должны разрабатывать новые продукты и как можно быстрее выводить их на рынок. При этом создаваемые ими новшества не должны быть в отрыве от реальности. Каждый год тысячи стартапов терпят неудачу. Компаниям, не учитывающим динамику рынка, текущие и будущие потребности своих клиентов, приходиться  непросто.

Практика показывает, что технологические компании при разработке продуктов часто пренебрегают анализом рынка и потребителей. Такой подход маркетологами категорически не воспринимается всерьез. Их принципиальный вопрос: «с какой целью разрабатывать новый продукт без четкого понимания потребностей клиента и возможностей рынка?»

Специалист по стратегическому брендингу Линдси Педерсон утверждает: «В технологических компаниях, особенно занимающихся разработкой программного обеспечения, существует убеждение: «У нас есть замечательный продукт, и наша задача — сделать так, чтобы глупые люди узнали, насколько он великолепен. Вместо того чтобы сфокусироваться на клиенте, они возносят свой продукт на пьедестал».

Однако при выпуске операционной системы Windows 10 компания изменила свой подход к работе. В частности, шаги, которые были ею предприняты, дают представление о том, что крупным технологическим компаниям необходимо стать «ориентированным на клиента». Компания всячески нацелилась на обратную связь с пользователями и рынком, акцентируя внимание на основные функции программы.

В результате, после выхода ОС Windows 10, пользователи за рекордно низкое время перешли на нее. Даже пользователи MacOS высоко оценили систему на предмет ее пользования и стабильности.

Стратегические шаги, которые необходимо учитывать при создании чего-то нового это:       

1. Качественный маркетинг. При создании большого проекта крайне необходимо знать мнение целевой аудитории и рынка.

2. Ориентироваться не на всех, а на целевую аудиторию. Не пытайтесь охватить большую аудиторию, которая может быть в вас не заинтересована. Такой беспорядочный подход не только не эффективен, но и обеспечит вам отток клиентов. Наиболее радикальный рост происходит тогда, когда компания максимально сосредоточена на обслуживании своих самых стратегических сегментов.

Чтобы преуспеть в долгосрочной перспективе, важно не увлекаться в своем естественном стремлении возносить продукт на пьедестал. Можно для начала предоставить больше возможностей маркетинговому отделу — позволить им проводить «внешнюю» стратегию на всех этапах жизненного цикла потребителя и продукта и сделать центром будущих инноваций своих целевых клиентов.