TikTok - самая быстрорастущая социальная платформа в мире. По мнению аналитического центра специализирующего на цифровых технологиях DataReportal 2019г., платформа насчитывает более 500 миллионов активных пользователей по всему миру. Приложение было разработано китайской компанией ByteDance Inc., и имеет большие успехи на рынке социальных сетей. TikTok на сегодняшний день может cлегкостью конкурировать с такими гигантами как Facebook, Snapchat и YouTube.

Для того чтобы оценить масштаб платформы, достаточно бросить взгляд на Америку. Политическая элита США начала активно привлекать TikTokеров к предстоящим президентским выборам, тем самым вовлекая подрастающее поколение в политическую деятельность страны и использует программу в качестве инструмента. Платформа уже зарекомендовала себя как «кабельное телевидение для подростков».

Многие люди называют TikTok платформой для детей и юношей, аналогичным образом такие ярлыки вешали и на Facebook и даже на Instagram. Поэтому стоит задаться вопросом: получит ли TikTok такую же популярность как у уже имеющихся крупных социальных сетей?

Главная миссия TikTok заключается в том, что она предоставляет возможность людям демонстрировать свои креативные возможности, запечатлев их на свои смартфоны и разместив контент во всемирную сеть. Приложение дает возможность каждому, кто готов себя проявить с творческой стороны.

Как показывает короткая история социальных сетей, многие интернет платформы не задерживались долго на рынке. Например соцсеть «MySpace», несмотря на то что она все еще существует ее популярность крайне низкая среди пользователей. Взлеты и падения этой сети свидетельствуют о том, как быстро люди могут перейти с одного приложения на другое.

Тем не менее, кажется что в 2020 году имеющиеся на рынке социальные сети уже «твердо стоят на ногах» и образовались как полноценные продукты, которые в свою очередь приносят пользу людям во многих аспектах жизни.

Однако практика показывает, что многие пользователи не готовы менять привычную соцсеть на другую. Такие платформы, как Instagram, Facebook и Snapchat сохранили число пользователей, предоставив людям возможность использовать уже зарегистрированный аккаунт.

TikTok сегодня демонстрирует хороший рост на рынке социальных сетей, и мировые платформы просто не могут это игнорировать. Даже если платформу называют в основном «молодежной» это не вредит ее потенциалу, так как молодая аудитория имеет большое значение в развитии глобальных проектов.

40% пользователей TikTok находятся в возрасте 16-24 лет. В настоящее время платформа имеет больше пользователей чем Twitter и LinkedIn. Популярность платформы выразилось еще и в том, что приложением очень удобно пользоваться, в TikTok не надо раздельно монтировать ролики с песнями, всё можно сделать во внутреннем редакторе.

Источник: Getty Images

Instagram также имеет некоторые особенности – он позволяет своим пользователям редактировать свои фотография и усиливать цветовую гамму, но в таком случае рассветы, закаты, облака, деревья и прочие атрибуты натуральной природы, приобретают более компьютеризированный характер, а именно, становятся больше похожими на графические картинки, что отрывает от их реальности.

С TikTok ситуация кардинально другая, завоевать аудиторию там без помощи интересного и увлекательного контента практически невозможно. Более того, в нем отсутствуют опции которые есть в Instagram.

Короткометражные видеоролики в последнее время увлекают аудиторию. На их просмотр тратится мало времени, чем и завлекается больше людей. Нужно сказать что на TikTok люди просматривают более одного миллиарда видео в день и число это увеличивается в геометрической прогрессии. И хотя ей далеко до Facebook и Instagram, нужно признать, что компании не могут не считаться с ее стремительным ростом и рыночным потенциалом.

В 2018 году президент TikTok Алексей Чжу (Alex Zhu) заявил, что сотрудники компании прилагают все усилия к популяризации приложения среди взрослых людей, так как компания понимает, что платформа резко потеряет популярность если ею будет пользоваться исключительно молодежь. По его мнению, дети и подростки не закрепят на долго эффект широкой популярности. Необходимо сделать так, чтобы рост молодых пользователей уменьшался за счет привлечения взрослых пользователей, для чего потребуется модификация сети, способствующая повышению интереса более широкой аудитории, в том числе и бизнес-структур.

Родительский контроль и TikTok

Источник: Getty Images

TikTok имеет необычную проблему: приложение слишком популярное среди подростков и детей, оно уже является одним из самых популярных в США среди детей которые часто проводят время за просмотром видео-роликов.

Всем известно, что всевозможные социальные сети борются за внимание технологически продвинутой молодой аудитории, однако пользователи ставят TikTok в трудное положение. Дело в том, что приложение имеет возрастное ограничение, но дети его легко обходят фальсифицируя даты рождения. В TikTok по-прежнему есть пользователи младше 13 лет, и они часто являются ярыми поклонниками приложения. В Америке дети в районе десяти лет, используют TikTok в среднем более двух часов в день. К слову, этого времени достаточно, чтобы посмотреть более 150 видео.

Источник: Getty Images

TikTok при регистрации новых пользователей также начал запрашивать их возраст, он должен составлять, как было уже сказано не менее 13 лет. Также TikTok оставляет за собой право удалять учетную запись в случае обнаружения фальсификации возраста человека. По словам сотрудников компании, данная практика уже приносит определенные позитивные результаты, так как такой подход привлек внимание родителей, регистрирующихся детей.

TikTok начал мониторить видео-контент который публикуется на его платформе и уже потерял большое количество пользователей не достигших вышеуказанного возраста. Кроме того, TikTok начал внедрять технологию искусственного интеллекта который позволит определить возраст пользователя после загрузки видео. Компания также запретила рекламодателям демонстрировать анимационную графику, которая могла бы навредить детям.

Также стоит вспомнить ситуацию, когда Федеральная торговая комиссия США призванная защищать права потребителей, в 2019 году наложила на TikTok штраф в размере почти 6 млн долларов за обвинения по сбору информации о детях, без согласия их родителей.

В зависимости от настроек пользователя приложение включает подбор коротких видео, которые работают с помощью определённых алгоритмов и отображает видео от незнакомых людей. Если оба пользователя подпишутся друг на друга, то они смогут обмениваться сообщениями, что может привести к неопредленным последствиям.

Источник: Getty Images

Около 28% пользователей приложения по состоянию на начало прошлого года были моложе 18 лет. По данным информационно-аналитической компании «App Annie» TikTok не публикует демографическую статистику пользователей. Сегодня TikTok работает над тем чтобы родители также интегрировались в платформу, для этого компания даже раскрутила хэштег #meetmyfam.

Бесспорно, TikTok сегодня является самой простой и интересной социальной сетью с точки зрения пользования и потребления контента. Однако стоит отметить, что именно это является наиболее уязвимым звеном платформы, ибо приложение привлекательно не только для молодого поколения, но и для всякого рода террористических организаций и сектантских групп, для которых категория несовершеннолетних людей с неокрепшими умами является легкой добычей. К сожалению, современная история знает много случаев вербовки детей-подростков через социальные сети, вследствие чего была потеряна не одна юношеская жизнь.

В этой связи хочется обратить внимание на такого рода специфическое явление и быть внимательным к тому чем ваш ребенок занимается.